Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер RealSkif 1

18

Replay: Alan Wake

Алан Уйэк – весьма успешный писатель, автор популярной серии триллеров. Его лицо мелькает на телевидении, фанаты мечтают об автографе литературной звезды. Еще его личный фотограф по совместительству – красавица-жена, а литературный агент – старый друг детства. Но над счастливой жизнью сгущается мрак – Уэйк не может написать ни строчки уже два года, его терзают кошмары, брак на волоске от гибели. В таком свете решение отправиться в живописный городок Брайт Фоллс на отдых выглядит весьма разумным. Но вместо творческого подъема Алана ожидают кошмары, от которых он просыпался в поту, но уже наяву.

На первый взгляд, Брайт Фоллс – собирательный образ заштатного городка. Здесь все друг друга знают, есть диковинный праздник Deer Fest, кругом тишина и благодать. Элис Уэйк, собственно жена писателя, полагает, что на природе, вдали от суматохи мегаполиса, её мужа, наконец-то, посетит муза. Но подаренная старинная печатная машинка приводит Алана в ярость, и он уходит на пристань выпустить пар. В этот момент из дома доносится крик жены, и, ворвавшись внутрь, писатель никого не находит. Зато в озере мелькнула тень, похожая на Элис. Не раздумывая, Уэйк ныряет в черную воду. В сознание писатель приходит уже через неделю, на краю обрыва. Алан находит возле разбитой машины несколько листков: с текстом и титульный, озаглавленный как «Уход» Алана Уэйка. Всё бы ничего, но такой книги Алан никогда не писал, и героем романа неожиданно оказался он сам…

Рукопись оказалась гениальной находкой, не меньше. Она создает львиную долю атмосферы игры, благодаря ей игрок находится в напряжении большую часть времени. А ведь на самом деле все очень просто: любой человек знает, что страшен не сам монстр, а его ожидание. Рукопись делает больше – она в несколько предложений описывает сцену, как и с кем встретится герой. Но ни слова не говорит, когда. И из-за нервозного ожидания липкое напряжение не отпускает до самого схватки, момента кульминации. Порой авторы в насмешку даже описывают стычку из следующего эпизода. Но как только Алан достает револьвер и берет наизготовку фонарик, весь саспенс улетучивается восвояси и начинается рутинный, методичный отстрел одержимых. Противники не представляют особых проблем даже на высокой сложности: если снять шоры и посматривать по сторонам, то можно найти спрятанные запасливым человеком патроны, оружие и батарейки. Поэтому ситуации, когда Алан Уэйк встречается с одержимым с голыми руками, редки и обычно случаются по велению режиссера. Но чтобы ни происходило по сюжету, геймплей в своей основе не изменится ни на йоту: сжёг лучом света оберегающую селянина тьму и пустил необходимое количество патронов в беззащитную тушку. Небольшим исключением можно назвать светошумовые гранаты и сигнальную ракетницу, выступающие в роли убер-оружия массового поражения. Здорово разбавляют однообразность геймплея постановочные сцены. Тут писатель будет и оборонять сцену под фонограмму группы Old God of Asgard с аутентичной концертной пиротехникой, и давить одержимых из-за руля пикапа, и уворачиваться от обезумевшего трактора. В этот момент надо вспомнить, кто авторы игры и что они сделали раньше. Любая кат-сцена подана со вкусом, в самые лучшие моменты показываются со смачных ракурсов в четко выверенном слоу-мо.

Но даже с несколько монотонным геймплеемAlan Wake оказался одной из лучших игр за последние годы. В отношении творения Remedy заезженные выражения «лихо закрученный сюжет» и «захватывающая с первых минут история» действительно являются правдой, а не шаблонной надписью на задней стороне коробки. Вникать в перипетии происходящего чем дальше, тем интересней. Маятник повествования раскачивается, сюжет обрастает кучей мелочей, переплетается с событиями тридцатилетней давности и превращается в настолько затягивающую историю, что не стоит удивляться, очнувшись посреди ночи с красными газами, оторваться на редкость тяжело. В Темную Сущность, рукопись, о которой автор ничего не помнит, инфернальных селян легко веришь, на это работает огромное количество мелочей. Тот же Брайт Фоллс получился не очередным картонным задником, еще одним городом-призраком, а по-настоящему живым, с теплой атмосферой провинциального городка. Это редкое ощущение, что ты находишься не в декорациях, создается необязательными нюансами. По ходу сюжета, Алан будет находить радиоприёмники, через которые вещает о насущных проблемах Пат Мейн – диджей-любитель. И это не просто болтовня о жизни города (хотя и это тоже), из радио можно узнать о некоторых событиях с другого ракурса. Алан Уэйк только ушёл от погони, как в радиорубку звонит местный врач и говорит, что слышал выстрелы. И это только один из примеров. Не стоит забывать о рукописи и гомерически смешном телесериале «Night Springs». Поэтому осматривать каждый уголок полезно для собственного же интереса, иначе есть огромный шанс много не понять.

Remedy выпустили великолепную игру, достойную занять место в пантеоне. Долгие годы разработки были не напрасными, финны проделали титаническую работу. Как бы пошло ни звучало, ноAlan Wake сделан с любовью, это редкая ручная работа, и пропускать такое грех. И очень хочется теперь увидеть следующий шаг компании, с такой репутацией ей не простят даже просто хорошую игру.

18
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Replay: Alan Wake»

    Загружается
Чат